Рассылка № 1
Учитель: новые возможности
Уважаемые учителя!

Это первая рассылка в череде следующих 33-х. Зная, как много времени вы дарите нашим детям, мы решили помочь вам в поиске полезной информации. В каждой рассылке вы найдете компактно собранные данные об идеях, технологиях и источниках, которые могут пригодиться в преподавательской работе. Мы надеемся быть полезными для вас.
С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Ритра Пирсон: Каждому ребёнку нужен наставник (время просмотра 7 мин. 40 сек) - этот вдохновляющий рассказ о том, какова миссия Учителя.
  2. Статья. Растворимая школа (время чтения 4 мин.) - узнайте, почему учителю важно быть в социальных сетях.
  3. Интернет-технологии. Регистрация в Facebook (время для регистрации 5 мин.) - зарегистрируйтесь в Facebook и подпишитесь на занимательные страницы или станьте популярным благодаря своим заметкам о том, что вам интересно!
  4. Источник информации. Журнал "Ойла" (время чтения 2 мин.) - научпоп на русском и казахском языках - используйте статьи для дополнительных заданий. Ученики будут вам благодарны)))
  5. Познавательный сайт. Биология: как поют киты? (время чтения 2 мин.) - перешлите ссылку ученикам и попросите найти информацию, как и зачем поют киты.
1. Видео
Рита Пирсон: "Когда моя мать в возрасте 92-х лет умерла, на похороны пришло множество её бывших учеников. Это заставило меня плакать, но не потому что мамы не стало, а потому что она оставила после себя наследие — взаимоотношения, которые никогда не исчезнут"
время просмотра 7 мин. 40 сек
2. статья
Конспект статьи Анатолия Шперха "Растворимая школа"
время чтения 4 минуты
Школа - не только здание. Школа рассыпается на кластеры, разбросанные по разным местам. И традиционная школа — только одно из них. Школа в широком смысле растворена вокруг ребенка в обычной жизни. Здание школы перестает быть главным.

Грамотный педагогический дизайнер может превратить в образовательное пространство практически любое место. Главное — обеспечить перевод опыта в содержание учебной ситуации и активизировать работу учащихся в ней. Таким пространством может оказаться что угодно. И уж тем более пространство виртуальное, которое можно застроить «кирпичиками» учебных ситуаций намного легче, чем пространство реальное.

Обычно педагогическое сообщество настороженно относится к интернету, считая, что нет ничего лучше мела и доски. Сеть рассматривается как пассивная среда, в которой можно передавать информацию или наблюдать за действиями других. Ни то ни другое не рассматривается как учебное пространство.

Соцсети - новое учебное пространство. Учитель капитулировал перед огромными возможностями интернета, он часто ограничивается «скачиванием готовых презентаций для урока». Социальные сети же вообще оказались выброшенными за пределы возможных учебных ситуаций.

Убрав из своего педагогического арсенала инструменты, подобные социальным сетям, мы выставляем на обочину образования целый пласт культуры, которая оказывает на подрастающее поколение влияние едва ли не большее, чем школа.

Подросток львиную часть своего времени проводит в социальных сетях, слушает музыку и общается на специализированных ресурсах. Но умеет ли он искать информацию? Может ли отделить зерна от плевел? Понимает ли, как правильно сформировать френдленту, чтобы она приносила ему не котиков, а важную и полезную информацию?

Всё это важнейшие вопросы, и они, как мне кажется, не менее важны, чем знание числа «пи» до шестого знака. Вы мне скажете, что всё это — не задача школы.

Всё верно. Личное пространство нужно уважать. Но кто научит создавать это пространство? Возможно, пресловутый двоечник, «играющий» под партой на своем телефоне во время урока, просто не представляет, что этот телефон можно использовать более интересно и более полезно.

Новые навыки для учителя. Умеет ли учитель сам сформировать свою ленту так, чтобы в ней оказались действительно толковые, грамотные, пишущие по делу и профессионально люди? Умеете организовать в сети «мозговой штурм» для решения какой-либо профессиональной задачи? Да просто получить у сообщества ответ на насущный вопрос?

Кстати, мало кто задумывается, что именно представляют собой социальные сети с точки зрения информационного потока. Ведь сегодня именно они заняли место основного поставщика «текущей» информации, сменив газеты, телевизионные новости и радио.

И одной из таких компетенций является умение создать собственное сетевое окружение, сеть информационных источников, правильную френдленту. Сеть может предоставлять кучи игрушек и бессмысленных развлечений. Но может помочь организовать образовательное пространство, которое будет сопровождать человека всю жизнь, постоянно «подкидывая» всё новые и новые порции материала для самообразования

Источник: "Растворимая школа"
3. Интернет-технологии
Регистрация в Facebook
время для регистрации 5 мин.
В Facebook зарегистрированы более 2 млрд. человек. Население этой виртуальной страны превышает даже население Китая.

Как было отмечено в статье «Растворимая школа», социальные сети стали с одной стороны новой учебной средой для детей, а с другой – источником информации и средством общения.

Если у вас еще нет личной страницы в этой сети, мы предлагаем ее создать, и на это есть три серьезных причины:



Изображение входа на facebook
регистрация в этой соцсети является бесплатной
Удобная регистрация на сайтах
Facebook - одна из крупнейших мировых социальных сетей. Нередко современные сайты предлагают регистрироваться, используя кнопку Facebook. Другими словами, создав страницу в Facebook один раз, вам не нужно будет снова и снова заполнять поля на других сайтах. В будущих рассылках такие ресурсы будут попадаться нередко, поэтому для удобства мы рекомендуем создать свою страницу (профиль).
Полезные контакты и источники информации
Зарегистрировавшись на Facebook, вы можете подружиться с интересными людьми из культурной, общественной, политической и экономической жизни Казахстана. Например:
Обсуждение жизни в Казахстане
В Казахстане популярны три социальных сети. И все они отличаются друг от друга. Так, VKontakte в основном общаются дети, основной контент этой сети - музыка и фильмы. "Одноклассники" - популярный сайт среди более взрослого поколения, однако нужно признать, что тут редко бывают серьезные дискуссии - чаще всего участники сети обмениваются веселыми картинками, видео и анекдотами. Так уж сложилось, что политика, культура, экономика и общество ( в том числе и образование) на более серьезном уровне обсуждаются в Facebook. Здесь же друг с другом знакомятся профессионалы, выстраивая личные и деловые связи.
Процедура регистрации на Facebook
Чтобы создать аккаунт на Facebook:
  1. Перейдите на страницу www.facebook.com/r.php.
  2. Укажите имя, номер мобильного телефона, пароль, дату рождения и пол.
  3. Нажмите "Регистрация".
  4. Чтобы завершить создание аккаунта, вам нужно будет подтвердить номер мобильного телефона
4. Источник информации
Представляем казахстанский научно-популярный журнал для детей "OYLA". Журнал выходит на русском и казахском языках. Статьи рассказывают как о фундаментальных категориях, так и о современных научных открытиях.

Сайт журнала oyla.xyz - это архив переведенных в web-форму материалов бумажного издания. Ниже представлены примеры некоторых статей, которые могут быть использованы для работы.

Ваша школа может выписывать бумажную версию с качественными иллюстрациями и эффектами дополненной реальности - информация на сайте журнала.
5. познавательный сайт
Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) разместили на своем сайте аудиофайлы со звуками, которые издают разные виды китов. Их волшебные песни сопровождаются красивыми иллюстрациями с латинскими и английскими названиями этих подводных млекопитающих.

Адрес сайта: noaa.gov
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda