Рассылка № 11
Мета-идеи: от частного к универсальному
Уважаемые учителя!

Какие навыки понадобятся через 10-20-30 лет? В книге "Четырехмерное образование" есть предположения и на этот счет. Одним из самых главных навыков будущего - это креативность в решении задач.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео.Кен Робинсон Как школы подавляют творчество (время просмотра 19 мин. ) - Сэр Кен Робинсон предлагает создавать образовательные системы, нацеленные на развитие, а не подавление творческих способностей.
  2. Статья. Творческое мышление (время чтения 6 мин.) - кроме конспекта есть примеры заданий, которые можно давать в рамках креативного мышления.
  3. Технологии. Мозговой штурм (время чтения 1 мин.) - один из лучших и самых простых способов креативного мышления.
  4. Источник информации. Все как у зверей (время чтения 1 мин.) - откуда у человеческих привычек и поведения ноги растут. Очень интересные видео, которые можно показывать прямо на уроке.
  5. Познавательный сайт. Опыты в домашних условиях (время чтения 1 мин.) - помощник для учителя физики и химии.
1. Видео
Сэр Кен Робинсон предлагает создавать образовательные системы, нацеленные на развитие, а не подавление творческих способностей
Время просмотра 19 мин. 25 сек
2. статья
Креативное мышление

Фрагмент книги "Четырехмерное образование", которая является была написана в сотрудничестве с проектом ОЭСР «Образование-2030».
В педагогике давно ведется спор, что обучение навыкам отвлекает от преподавания содержательных знаний. Мы уверены, что это неверное проти­вопоставление. По данным исследований, если изучать знания без вовлечения навыков, они часто остаются поверх­ностными (знания могут быть заучены, но не поняты, не исполь­зоваться или быстро улетучиваться). Добиться глубокого понимания по­лучится лишь дополняя ими друг друга.

время чтения 11 минут
Альберт Эйнштейн
Воображение более важно, чем знание. Знание ограничено тем, что мы знаем и понимаем, в то время как воображение охватывает целый мир, и все что когда-либо будет познано и понятно
Творческое мышление
Творческое мышление традиционно принято в первую очередь связывать с художественными видами деятельности, таким как живопись и музыка. Хотя у этой ассоциации и существуют некото­рые исторические основания, неверно приравнивать творчество к искусству.

С недавних пор, творчество начали понимать как цельный комплекс разнообразных знаний и навыков, включающий науч­ное мышление, художественные виды деятельности, проект­ное и дизайн мышление и математику. В рамках исследования, проведенного компанией ІВМ в 2010 году, было опрошено более 15 000 руководителей разных компаний из 60 стран и 33 отраслей, и выяснилось, что способность к творческому мышлению была на­звана наиболее важным лидерским качеством, позволяющим ре­шать задачи возросшей сложности и неопределенности.

Некоторые страны уже начали перестраивать своё образова­тельную систему, ориентируясь на творчество (творческого ре­шения проблем, генерации идей, проектного мышления и т.д.) и инновации. В 2008 были пересмотрены учебные программы бри­танских средних школ, и акцент в них сделан на генерации идей. Китай начал масштабные образовательные реформы по замене традиционного, основанного на механиче­ском запоминании, образовательного подхода, новым, проблемно\проектно-ориентированным.

Основная модель творчества, представленная в профильных исследованиях, определяет творческих индивидов как обладаю­щих способностями к дивергентному мышлению, среди которых умение генерировать идеи, беглость речи, гибкость и самобыт­ность.

В XXI веке творческое мышление — возможно, самый важный навык для учащихся, так как оно необходимо для разработки про­грессивных решений тех задач, с которыми мы сейчас сталкива­емся.
3. технологии
Мозговой штурм
время чтения 1 мин.
Метод мозгового штурма был создан в 1941 году и служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество всевозможных вариантов решения. Эту технологию можно использовать вместе с майндмэппингом, картами идеи, о которых мы рассказывали в прошлой рассылке. Главное правило мозгового штурма - принимаются любые, даже абсурдные предложения без критики и обсуждения. Более подробно о методе по ссылке.
4. Источник информации
Все как у зверей - видео-проект Евгении Тимоновой, в которой она увлекательно рассказывает о том, в кого люди такие. Из ее видео можно узнать, откуда растут корни нашего альтруизма, желания бессмертия, материнского, отцовского и любого другого инстинкта и так далее. Настоятельно рекомендуем - многие из видео можно использовать как на уроках биологии, так и на любых гуманитарных уроках.
5. познавательный сайт
Простые физические и химические опыты - многие из представленных опытов можно проводить в домашних условиях. Это касается как простых химических опытов, так и занимательных физических экспериментов. Проводя опыты дома, не забудьте о мерах предосторожности, особенно если за опытами будут наблюдать дети
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda