Рассылка № 13
Коммуникация
Уважаемые учителя!

Письмен­ные работы или устные ответы, чаще всего подразумевают само­стоятельное выполнение, и, таким образом, в сущности, не под­разумевают обмена информацией. В будущем взаимодействие станет неотъемлемой частью обучения.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Другая школа. Необычная школа Димы Зицера "Апельсин"
    (время чтения 2 мин. ) - рассказ о том, какой бывает школа, в которой работает школьный парламент.
  2. Статья. Коммуникация (время чтения 2 мин.) - взаимодействие друг с другом становится все более необходимым навыком.
  3. Технологии. Тайм-лайн (время чтения 1 мин.) - хороший способ дать необычное домашнее задание по истории, литературе и другим предметам.
  4. Источник информации. "Элементы" (время чтения 1 мин.) - большой научно-популярный сайт.
  5. Познавательный сайт. "Естествознание" (время чтения 1 мин.) - раздел сайта "Культура и наука" от Google.
1. Другая школа
Статья о необычной школе "Апельсин" в Санкт-Петербурге. Наверное, это вопрощение идей Януша Корчака
Время просмотра 17 мин.
Встречая на входе парковку для самокатов, сразу понимаешь: эта школа не похожа на те, что ты видел раньше. «Как происходит, что наши дети рождаются любопытными и любознательными, хотят засунуть палец в любую дырку, до всего дотянуться и всё потрогать — , но вдруг им исполняется семь лет, и родители говорят: „Дима, им совершенно ничего не интересно"? — Зицер задает мне риторический вопрос, одновременно переходя к цели создания школы. — Поэтому главное — не упустить этот момент. Сделать так, чтобы дети визжали оттого, что занимаются тем, что любят. Если мы хотя бы минимально выполнили эту задачу — то уже, как мне кажется, заработали на хлебную карточку».

К школьникам здесь не просто прислушиваются: «Апельсин» управляется детским парламентом, который обладает абсолютной властью. Ни одно решение взрослого (и директор с учителями не исключение) не имеет силы, если оно не было принято и утверждено учениками. «Это странное представление, что если сказать детям „делайте, что хотите", то они всё вокруг разнесут, — говорит Дима. — Всё наоборот. Они с удовольствием будут заниматься тем, что им сейчас представляется актуальным и важным».

Читать дальше
2. статья
Коммуникация

Фрагмент книги "Четырехмерное образование", которая является была написана в сотрудничестве с проектом ОЭСР «Образование-2030».
время чтения 2 минуты
Несмотря на то, что коммуникативные навыки являются основ­ными лишь в некоторых профессиях (таких как, например, ре­портера, психотерапевта, политика (оратора) и учителя), в том или ином виде они нужны для любой профессиональной деятель­ности (в переговорах, консультациях, выстраивании отношений, разрешении конфликтов и т.д.). Фактически, обучение комму­никативным навыкам является частью любого образования, от дошкольного до медицинского.

Традиционные учебные заданий в классе, такие как письмен­ные работы или устные ответы, чаще всего подразумевают само­стоятельное выполнение, и, таким образом, в сущности, не под­разумевают обмена информацией. Зачастую абсолютно неважно, понятна ли мысль для всего класса, а не только для учителя. В по­добных условиях значительно сложнее развить отдельные аспекты критического мышления как, например, активное слушание, ясность мышления и письма или убедительность публичных вы­ступлений. По этой причине, задания, предполагающие совмест­ное выполнение, могут быть эффективным способом обучения навыкам коммуникации, их оценки и получения необ­ходимой обратной связи для их развития.

Другим методом развития коммуникативных навыков явля­ется взаимообучение, в рамках которого учащиеся консульти­руют своих одноклассников или учеников помладше. Мало того, что в процессе преподавания развиваются навыки коммуни­кации, подобный формат позволяет моментально получить от подопечного ученика комментарий о том, действительно ли он понял материал и, соответственно, успешно ли была передана информация. При этом, необходимость успешно донести инфор­мацию заставляет консультирующего ученика прилагать больше усилий, а ответственность этой задачи увеличивает его самоо­ценку.
3. технологии
Тайм-лайн
время чтения 2 мин.
Интересный вариант задания для уроков истории или литературы - пусть ученики создадут шкалу времени с событиями, снабдив ее картинками, датами, описанием и так далее.
Мы предлагаем два сайта, на которых вы можете посмотреть, как выглядит таймлайн.
Вариант 1 - История покорения луны
Вариант 2 - История жизни Нельсона Манделы, сделанная на сайте timeline.knightlab.com

Сервисов в интернете много, но мы предлагаем инструкцию к созданию тайм-лайна, показанного во втором варианте. Как это сделать?


4. Источник информации
Научно-популярный сайт "Элементы" рассказывает о современных открытиях науки простым и наглядным языком. Очень много справочного, иллюстративного материала, тут же книги и главы из популярных книг о науке.

Например, богатый иллюстративный материал - плакаты, которые можно распечатать в цвете! Все плакаты в высоком качестве здесь
5. познавательный сайт
Раздел "Естествознания" от еще более масштабного проекта Google Culture and Art
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda