Рассылка № 15
Любознательность
Уважаемые учителя!

Кроме навыков программа "Образование 2030" предполагает уделять большое внимани воспитанию характера, тех черт, которые будут критически необходимы. В этой рассылке речь пойдет о любознательности

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Джон Харди "Мечта о зеленой школе" (время чтения 15 мин. 35 сек ) - школы бывают очень разными. Например, она может быть полностью экологичной.
  2. Статья. Любознательность (время чтения 11 мин.) - эта черта характера, как ни странно, поддается развитию, она не неизменна.
  3. Технологии. Конвертация видео (время чтения 2 мин.) - сохраняйте видео в том формате, который вам нужен.
  4. Источник информации. "Naked Science" (время чтения 2 мин.) - еще один хороший сайт о науке.
  5. Познавательный сайт. "Таблица Менделеева" (время чтения 1 мин.) - из этой таблицы становится понятно, в каких вещах можно найти химические элементы.
2. видео
Джон Харди рассказывает о поездке в Зеленую Школу на Бали, которая сама обеспечивает себя электроэнергией, учит детей строить, выращивать, создавать и поступить в колледж. Центральным местом является Сердце Школы — возможно, самое большое в мире автономное бамбуковое строение.
время 15 мин. 35 сек
2. статья
Любознательность

Фрагмент книги "Четырехмерное образование", которая является была написана в сотрудничестве с проектом ОЭСР «Образование-2030».
время чтения 11 мин.
Зачем развивать качества характера?

С древнейших времен целью образования было воспитание уве­ренных и отзывчивых учащихся, которые бы стали успешными в обучении, участвовали в жизни своих сообществ и служили об­ществу в качестве нравственных граждан.

Решение проблем XXI века требует целенаправленных уси­лий, направленных на развитие способностей к личностному росту и умения исполнять свои обязательства перед социумом

Параллельно с этим, научно-технический прогресс, как обо­юдоострый меч, с одной стороны, предоставляет человечеству новые возможности для глобального сотрудничества и разви­тия, с другой, порождает новые этические проблемы, связанные с использованием атомной энергии, пестицидов, генетического модифицирования, и, в широком смысле, формирует современ­ную систему ценностей, ориентированную на материальный про­гресс.

Работодатели по всему миру твердо убеждены в важности вос­питания характера. В глобальном опросе, проведенном Кон­сультационным советом бизнеса и индустрии (ВІАС) для ОЭСР, 80% представителей компаний-работодателей из 16 развитых стран заявили, что воспитание характера стано­вится всё более важной задаче.

Чтобы принимать компетентные и мудрые решения, по-на­стоящему отвечающие запросам нашего времени, учащимся, гражданам будущего, необходимо осознать свою ответственность за окружающий мир

Соглас­но последним достижениям нейрофизиологии, наш мозг очень пластичен и легко поддается изменению в процессе обучения, а исследования показывают, что многие качества характера мож­но, в той или иной степени, воспитать и развить. Они могут и должны быть усвоены и отточены на практике и именно поэто­му входят в нашу структуру целей образования. Считается, что качества характера меняются на протяжении жизни с помощью практики и под воздействием внешних обстоятельств, и в этом мы расходимся с другими подобными моделями. Нас интересует познавательные меха­низмы, а не межкультурное восприятие слов, используемых для описания личности.
Альберт Энштейн
У меня нет особых талантов, только страстное любопытство
Любознательность. Обсуждение любопытства как черты человеческого характера бе­рет начало в античности. Согласно Аристотелю, «все люди от при­роды стремятся к знанию», а Цицерон писал, что «врожденная нам любовь к познанию и науке так велика, что ни у кого не может быть сомнения, что человеческая природа стремится к этому, не думая ни о каких соображениях выгоды».

По данным исследований, любопытство — это одновременно черта (общее свойство) и состояние (чувствительное к контексту и реагирующее на опыт). Оно является как внутренним (гомео­статическим) побуждением, так и реакцией на внешние раздра­жители (вызываемой стимулами). Можно рассматривать лю­бопытство как побуждение (сравнимое с жаждой или голодом), обусловленное стремлением человека минимизировать диском­форт, вызванный неопределенностью. В рамках бихевиоральных исследований выяснилось, что совершенно разные организмы (от тараканов до обезьян и людей), лишенные притока сенсорических данных, пытаются получить информацию. Подобная жажда зна­ния может быть утолена информацией, подобно тому, как физио­логическая жажда может быть утолена водой.

Любопытство, описанное как реакция на нарушение ожида­ний (или на противоречие в чувственных данных или в поняти­ях), может быть выражено графиком перевёрнутой ^образной кривой, согласно которому, наибольшее любопытство возника­ет, когда мы знаем достаточно, чтобы быть заинтересованными, удивлены тем, что мы воспринимаем, но до сих пор не уверены, как точнее всего осмыслить ситуацию. Модель оптимального возбуждения обособленно возникла в работах трех разных ис­следователей: Хебба (физиолог и нейропсихолог), Пиаже (психо­лог развития) и Ханта (мотивационный психолог). Любопытство, определяемое как побуждение к устранению неопределенности, стало частью общей модели мотивации.

Эта модель одновременно интуитивна и подтверждена иссле­дованиями: для нас естественно пытаться понять мир вокруг, и это проявляется в любопытстве. Любопытствосильно отличается в зависимости от соотношения способностей человека и сложно­стью стоящей перед ним задачи. Это касается таких хорошо из­вестных психологических понятий как когнитивный диссонанс, неприятие неопределенности и принципов гештальт-психологии.

Основанная на этих результатах, моделях, взаимосвязях и на­блюдениях теория информационной недостаточности понима­ет любопытство как чувство, возникающее в результате осмыс­ления разницы между тем, что ты знаешь и тем, что ты хочешь знать. Теория интереса\цепривации объединяет концепции из различных моделей любопытства и нейропсихологии желания и награды, утверждая, что любопытство включает как возникнове­ние положительного чувства интереса, так и снятие негативного чувства неопределенности.

Недавние исследования с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии, показали, что чем сильнее уровень любопытства, тем больше ресурсов (времени или жето­нов) участники готовы были потратить на получение ответа и с большей вероятностью помнили информацию позже. Кроме того, высокий уровень любопытства связан с высокой активностью об­ластей мозга, связанных с ожиданием вознаграждения, ошибкой предсказания и памятью.
3. технологии
Конвертация видео
время чтения 2 мин.
Не все устройства проигрывают все виды видеофайлов. Иногда есть необходимость изменить формат видео, чтобы запись отображалась корректно. Конвертировать видео в нужный формат очень просто. Если файл небольшой, а скорость вашего интернета быстрая, то это можно сделать оналйн на сайте "Онлайн ковертер" - просто следуйте инструкциям. Кстати, на этом же сайте можно менять типы многих файлов, в том числе документов, картинок и аудио.

Второй бесплатный способ - установка программы Freemake - с его помощью вы сможете не только менять тип видео, но и скачивать его с разных сайтов.
4. Источник информации
Naked Science - на этом сайте не только выкладываются номера журнала, но и размещается другая информация о новейших открытиях.
Интересный проект, который вы можете повторить и с учениками - Фото дня. Архив фотографий по дням можно найти по этой ссылке. Фото дня - оригинальный проект, который можно устроить в классе или во всей школе. Ниже только три фотографии из этой хронологии нашей жизни.
5. познавательный сайт
Интерактивная таблица Менделеева. Теперь понятно, зачем нужны все элементы (Не пугайтесь, что он на английском).

Инженер-программист Кит Эневолдсен (Keith Enevoldsen) разработал интерактивную Периодическую таблицу элементов, которая наглядно, в словах и картинках, объясняет, какую роль в нашей жизни играет каждый химический элемент.

Например, тантал можно найти в мобильных телефонах, скандий встречается в велосипедах, палладий используют для контроля за уровнем загрязнения окружающей среды, а в фонариках и фейерверках есть криптон.

Каждый элемент интерактивной таблицы содержит описание и список способов применения. Таблица разделена по цвету, в ней есть символические обозначения состояния элемента (твердый, жидкий, газообразный). Другие символы показывают, распространен ли элемент в человеческом теле или земной коре, является он радиоактивным, благородным, редким или никогда не найденным в природе.
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda