Рассылка № 16
Отвага и жизнестойкость
Уважаемые учителя!

Смелость и отвага - эти качества характера нужны по двум причинам. С одной стороны, Казахстан с каждым годом все больше втягивается в глобальную конкуренцию на рынке труда. А потому наших детей нужно научить не бояться. А с другой стороны, отвага нужна и для того, чтобы предложить миру что-то нестандартное.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Темпл Грандин Миру нужны разные типы мышления (время просмотра двух частей 20 мин. ) - казахстанское образование все больше становится инклюзивным. Это видео позволяет увидеть, как важно многообразие для развития общества
  2. Статья. Отвага и жизнестойкость как часть образования (время чтения 4 мин.) - поделитесь с нами вашим взглядом на то, как на практике можно развивать смелость в условиях казахстанской школы. Присылайте ваши идеи по адресу sergeysek@gmail.com
  3. Технологии. Бесплатный антивирус (время чтения 1 мин.) - защитите свой компьютер.
  4. Источник информации. Newtonew (время чтения 1 мин.) - портал для учителей.
  5. Познавательный сайт. Как табак влияет на тело курильщика (время чтения 1 мин.) - наглядное пособие для уроков ЗОЖ.
1. Видео
Темпл Грандин, которой в детстве был поставлен диагноз "аутизм", рассказывает о своей способности "мыслить образами" и о том, как это помогает ей находить ответы на вопросы, на которые люди с типичным образом мышления затрудняются ответить. Она доказывает, что миру нужны люди аутистического спектра: те, кто думает визуально, думает схемами и образами, думает вербально, и другие одаренные дети.
Время просмотра двух частей - 20 мин.
2. статья
Отвага и жизнестойкость как часть образования
Фрагмент книги "Четырехмерное образование", которая является была написана в сотрудничестве с проектом ОЭСР «Образование-2030».
время чтения 4 мин.
Теодор Рузвельт
В мире чего-то стоят только те вещи или за­нятия, которые предполагают упорство, боль, сложности. Я никогда в жизни не завидовал лю­дям, которые ведут легкую жизнь, но завидовал тем, кто встречает много трудностей и упорно их преодолевает
Отвага может быть рассмотрена как способность действовать не­смотря на страх или неуверенность в рискованных ситуациях или тогда, когда мы чувствуем себя беззащитными. Хотя доведенная до крайности отвага может привести к разрушительным послед­ствиям, нельзя не согласиться с тем, что в разумных пределах она может быть достаточно полезна в профессиональной, социальной и личной жизни.

В качестве профессионального примера часто приводят пред­принимательство. Хотя исследования не обнаружили, что пред­приниматели выше остальных оценивают свою способность идти на риск, выяснилось, что они отважны:

...мультивариантные тесты обнаружили, что предпринимате­ли, по сравнению с другими людьми, воспринимают неоднознач­ные бизнес-перспективы значительно позитивнее. А дальнейшие тесты по этому критерию продемонстрировали, что подобная раз­ница в восприятии постоянна и значима; иными словами, пред­приниматели улавливают больше преимуществ, чем слабостей, возможностей, чем угроз, потенциал улучшения производитель­ности, а не ухудшение положения бизнеса141.

Кстати, одна статья описывает неудачи организаций как по­следствия «недостатка отваги», раз уж никто из несущих ответ­ственность людей ничего не сделал для того, чтобы предотвра­тить их.

Установлено, что готовность идти на риск у подростков выра­жена сильнее, чем у детей или взрослых, и выше у мужчин, чем у женщин. Кроме того, ясно, что способность проявлять отвагу непостоянна, и может быть развита через соответствующие обра­зовательные методики.

Отвагу можно рассмотреть как субъективное переживание, в процессе которого человек преодолевает страх и решает дей­ствовать наперекор неуверенности. Для поддержания отважного настроя необходимо развить три позитивные черты, чтобы «ос­лабить влияние, которую негативная эмоция оказывает на дух и тело человека, сводя на нет готовность совершить то или иное действие». Эти черты — это открытость опыту, добросовестность и стратегии самоанализа, поддерживающего веру в свои силы.
Нельсон Мандела
Величайшая доблесть — не в том, чтобы никогда не падать, но в том, чтобы подниматься каждый раз, когда падаешь.
В самом общем виде жизнестойкость можно рассматривать как способность или набор качеств, которые позволяют преодолевать трудности.

Жизнестойкость — главное в историях возвышения «из грязи-в князи», которые веками распространялись в разных культурах. Часто она обозначает способности отдельных индивидов добивать­ся успеха, в то время как остальные в таких же обстоятельствах не могут. В статье об истории жизнестойкости и продолжающей­ся дискуссии о её природе, она определяется как «динамический процесс позитивной адаптации к невзгодам». Обозначение «динамический процесс» подчеркивает тот факт, что под терми­ном «жизнестойкость» понимают множество факторов, которые влияют на то, будет ли человек добиваться своих целей, столкнув­шись с невзгодами, или нет.

Одним из аспектов стрессоустойчивости, является упорство. В своём фундаментальном исследовании упорства (определенного как «настойчивость и энтузиазм по отношению к долгосрочным целям») Анжела Дакворт и её коллеги обнаружили, что «в сред­нем, 4% разницы в успешности результатов определяется упор­ством».

В школах, сообществах и системах социальной поддержки выделяют три основных фактора, положительно влияющие на жизнестойкость в молодости:
  • Заботливые взаимоотношения.
  • Установка на высокие ожидания.
  • Возможности для вовлечения в созидательную деятельность.
Так как жизнестойкость связана, в первую очередь, с преодо­лением неблагоприятных условий, большинство предыдущих исследований делали выборку из неблагополучных сообществ и школ. Эти исследования доказали принципиальную роль жизне­стойкость в том, добьется ли ученик успеха в неблагополучных условиях или нет. Выявление жизнестойкости как положительно­го качества заставило многих усомниться в применимости неко­торых спорных реформ. Сейчас исследователи ищут способы поощрения положительных факторов, развивающих жизнестой­кость, и не ограничиваются только снижением факторов риска. Это привело к новому подходу в исследованиях жизнестойкости, согласно которому этот вопрос касается всех учащихся, а не только обучающихся в неблагополучных условиях.
3. технологии
Бесплатный антивирус
время чтения 1 мин.
Защита данных - одна из важнейших задач. На каждом компьютере должна быть антивирусная защита, но большинство программ являются платными. Если у вас нет лицензионного антивирусного программного обеспечения, мы предлагаем установить программу Avira.
4. Источник информации
Newtonew - просветительский медиа-проект об образовании, посвящённый самым актуальным и полезным концепциям, теориям и методикам, технологиям и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы говорим о том, как развиваются и изменяются образование и наука сегодня и какими они могут быть уже в ближайшем будущем.

Команда пишет для преподавателей высшей и средней школы, студентов и школьников, родителей и сотрудников образовательных учреждений, представителей образовательных проектов и чиновников, людей, занимающихся самообучением и саморазвитием, и всех тех, кто внимательно следит за состоянием российского и мирового образования
5. познавательный сайт
Как табак влияет на курильщика? Передвигайте кнопку прокрутки в середине страницы, чтобы сравнить разницу между организмом курильщика и некурильщика. Выберите русский язык и следуйте инструкции. Хорошая иллюстрация для урока ЗОЖ
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda