Рассылка № 19
Установка на развитие
Уважаемые учителя!

Сами того не осознавая, учащиеся переняли от общества неко­торый набор установок о себе, своих талантах и важности тяже­лой работы. Мы видим множество различных форм проявления этих глубинных представлений. Учащиеся часто хвастаются тем, как мало они выучили перед тем или иным экзаменом, который они, в результате, хорошо сдали, или утверждают, что им «просто не даётся» тот или иной предмет. Эти и множество других стере­отипов поведения свидетельствуют об их подсознательных пред­ставлениях о том, сколько таланта и тяжелой работы требуется для успеха.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Татьяна Черниговская Как научить мозг учиться? (время 1 час 30 мин. ) - интереснейшая лекция о том, какие физические изменения происходят с мозгом, когда мы учимся.
  2. Статья. Мета-образование (время чтения 12 мин.) - новый подход к обучению, который предполагает уделять внимание и самом процессу мышления. Зачем нам думать о наших мыслях?
  3. Технологии. Фоксфорд (время чтения 1 мин.) - приложение для смартфона, которое содержит справочник по школьной программе до 11 класса (правда, российской школы).
  4. Источник информации. Дима Зицер (время чтения 1 мин.) - подборка статей и видео этого современного педагога могут быть полезны как вам, так и родителям.
  5. Познавательный сайт. Подборка статей для учителя гуманитарных дисциплин (время чтения 1 мин.)
1. Видео
Удивительная ученая Татьяна Черниговская рассказывает о том, каким загадочным является наш мозг. Тема ее лекции - как научить мозг учиться!!
Время просмотра двух частей - 1 час 30 мин.
2. статья
Установка на развитие
Фрагмент книги "Четырехмерное образование", которая является была написана в сотрудничестве с проектом ОЭСР «Образование-2030».
время чтения 12 мин.
Постановка проблемы. Сами того не осознавая, учащиеся переняли от общества неко­торый набор установок о себе, своих талантах и важности тяже­лой работы. Мы видим множество различных форм проявления этих глубинных представлений. Учащиеся часто хвастаются тем, как мало они выучили перед тем или иным экзаменом, который они, в результате, хорошо сдали, или утверждают, что им «просто не даётся» тот или иной предмет. Эти и множество других стере­отипов поведения свидетельствуют об их подсознательных пред­ставлениях о том, сколько таланта и тяжелой работы требуется для успеха.

Что такое успех? Согласно исследованию Кэрол Двек, есть две общих категории внутренних представлений об успехе. Придерживающиеся «фик­сированной установки» люди уверены, что их основные качества, такие как интеллект или талант, представляют собой зафикси­рованные черты характера. Они тратят время на подтверждение своего интеллекта или таланта вместо того, чтобы развивать их. Они также уверены в том, что сам по себе талант приводит к успе­ху — без усилий. Это приводит тому, что учащиеся начинают вос­производить обреченные на провал модели поведения, сами не отдавая себе в этом отчета. С другой стороны, люди, придержи­вающиеся установки на развитие, признают, что талант—лишь начальная точка, и верят, что способности могут быть развиты тяжелым трудом. Подобная точка зрения порождает любовь к обу­чению во имя обучения и стрессоустойчивость, необходимую для успеха в серьезных начинаниях.

Сейчас мы узнаем всё больше примеров, когда люди разви­вают способности, которые казались ограниченными. Герберт Ницш, чемпион мира по фридайвингу, может задержать дыха­ние дольше, чем на 9 минут. Мы привыкли думать, что мозг не ме­няется; в дальнейшем мы узнали о существовании определенных периодов эволюции, в которые мозг менялся. Сейчас мы знаем, что мозг в буквальном смысле меняется в зависимости от опыта, получаемого в каждый отдельный момент времени, а результатом совокупных воздействий этих опытов являются наши личности и сознательный опыт.

Быть или казаться?
Ученики, перед которыми стоит цель обучения (связанная с установкой на развитие), озабочены усвоением навыков, интер­претаций и установок, преподанных на уроке. Ученики, перед ко­торыми стоит цель достижения успеваемости (связанная с фикси­рованной установкой), больше озабочены тем, чтобы окружающие поняли, что они овладели преподанным материалом. Ориентиро­ванные на обучение ученики склонны воспринимать ошибки в качестве возможностей для роста и развития, в то время как ори­ентированные на успеваемость воспринимают их как неудачи. В результате, ориентированные на обучение ученики тратят больше усилий, когда сталкиваются с проблемами, тогда как ориентиро­ванные на успеваемость тратят меньше усилий.

Учащиеся, ориентированные на обучение, склонны больше использовать мета-познавательные стратегии и достигать боль­ших академических успехов. Подобные внутренние взгляды на личные способности к обучению уже к третьему классу скрыто и явно влияют на мета-познание учащихся и используемые ими стратегии обучения.
3. технологии
Фоксфорд
время чтения 1 мин.
«Фоксфорд Учебник» — это интерактивный справочник по школьной программе за 4–11 классы. В Учебнике ты найдешь теорию, отличные примеры и просто шпаргалки по разным предметам. Бонусом будет более 500 подробных видеоуроков с лучшими преподавателями страны.
4. Источник информации
В этот раз в качестве источника информации мы предлагаем на сайт, а личность - Диму Зицера. Это удивительный педагог, который часто выворачивает привычные представления о педагогике. В основном он говорит об отношениях родителей и детей, но все же и педагогам будет интересна его точка зрения. Предлагаем его youtube-канал, а также несколько его видео.

Также по этой ссылке - подборка статей Димы Зицера.
Дима Зицер: "Сравнение - 100 шагов в ад"
Дима Зицер: "Современный педагог в изменяющейся образовательной среде"
5. Познавательный сайт
Учителю гуманитарного цикла
Подборка статей в помощь учителю
время чтения 1 мин.
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda