Рассылка № 20
Дисциплина без стресса
Многие учителя знают, что худший урок — это урок после физкультуры: детей невозможно собрать, они гиперактивны, жизнь из них так и хлещет. Но соорудить порядочную дисциплину в классе бывает сложно и на первом уроке в начале дня. Здесь учителю необходимо подключить все 100% мозга и, в первую очередь, справиться с собственным гневом. Дашь слабину — волна непослушания и неповиновения захлестнёт тебя с головой.
Мы расскажем о некоторых советах, как восстановить рабочую обстановку без ущерба для своему настроению

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Кен Робинсон Совершим же революцию в обучении! (время 18 мин. ) - педагог призывает уйти от стандартов.
  2. Статья. Дисциплина без стресса (время чтения 5 мин.) - конкретные рекомендации педагога о том, как сохранить свои нервные клетки и создать рабочую обстановку в классе?
  3. Технологии. Рассылки (время чтения 1 мин.) - чтобы каждый раз не вбивать адреса учеников, можно создать группу контактов класса и рассылать одно письмо сразу всем автоматически.
  4. Источник информации. На пальцах (время чтения 1 мин.) - физик пишет статьи, в которых на пальцах объясняет сложные физические темы.
1. Видео
Продолжая идеи своего легендарного выступления 2006-го года, Кен Робинсон обосновывает радикальный переход от школьных стандартов к индивидуальному обучению и созданию условий для расцвета природных талантов ребёнка.
Время - 18 мин.
2. статья
Дисциплина без стресса

Время чтения 5 мин.

Источник: Newtonew

В разгребании вороха вопросов про дисциплину может помочь книга доктора педагогики Марвина Маршалла «Дисциплина без стресса». С помощью нескольких советов и рекомендаций можно улучшить собственное положение в классе, не нарушая границ и не испытывая угрызений совести.

Для начала автор предлагает чётко определить, кто за что отвечает в классе. Для этого нужно усвоить разницу двух понятий: «управление классом» и «дисциплина».

  • Управление классом: это вопросы методов, это ваш личный ритуал, зона вашей ответственности.
  • Дисциплина: это уже вопросы поведения, управление импульсами и самоконтроль; здесь ответственность ложится на неокрепшие плечи учеников.
Чтобы разбушевавшийся ученический народ не разнёс весь кабинет, Марвин Маршалл предлагает обратить внимание на следующее.

Взаимоотношения. Взаимоотношения с учителем улучшаются, когда сокращается список правил. Да-да, именно сокращается. Правила способствуют послушанию, а не творчеству. Правила необходимы в спорте, но в отношениях они непродуктивны.

Существуют три основных проблемы с правилами, которые приводят к конфликту:

  1. Правила нечёткие или воспринимаются как несправедливые или несистематично использующиеся.
  2. Школьники не верят в правила.
  3. Педагоги сами не знают правил или не находят общего языка в их толковании.
Если мы понимаем, что урок не был усвоен (что наши труды пропали даром, что весь гениальный замысел провалился), мы помогаем школьнику понять материал: проговариваем тему ещё раз, выясняем, почему произошел провал, придумываем ещё один гениальный урок, в конце концов.

Обязательства. Если мы отказываемся от списка правил, которые висят на стенде в классе, тогда нужно выработать соглашение, в котором необходимо определить обязательства сторон. Обязательства ставят ребенка в позицию сильного, способствуют самодисциплине, они включают внутреннюю мотивацию и заинтересованность, а не послушание. Между учителем и классом возникают отношения сотрудничества. Ученик обязан приходить на урок вовремя, быть вежливым, не перебивать. Учитель же, в свою очередь, обязан выслушать, также быть вежливым, не унижать и так далее.

Сразу за дело. Войдя в класс, ученики должны немедленно заняться учебной деятельностью. Их должно цеплять с самого порога. Это могут быть дополнительные задания, вывешенные на стенде, выполнение которых позволит получить хорошую отметку. Или любопытный слайд, который выведен на экран. Например, игра «Угадай писателя по глазам». На экран выводим слайд, на котором изображены только глаза писателей (ученых, выдающихся деятелей). Пока ребята готовятся к уроку, они могут угадывать, настраиваясь на рабочий лад.

На доске можно написать провокационный вопрос или утверждение, которые заставят учеников спорить друг с другом: «Александр Пушкин никогда не писал о любви» или «Назовите рассказы Чехова, в которых присутствует мистика».

Борьба с опозданиями. Опоздавший ученик — проклятье урока: учитель начинает отвлекаться, придумывать на ходу санкции. Вместо этого лучше воспользоваться решениями Марвина Маршалла.

Несложный тест на пару минут (или диктант, или мини-опрос) в начале урока позволит кому-то улучшить отметки, включиться в тему и вспомнить прошлый разговор. Но это должно быть ежеурочно, чтобы опаздывающие знали, что пропускают шанс поправить положение. Эта работа должна быть действительно простой, иначе есть риск, что опозданий будет больше.

Не привлекайте внимание к опоздавшим. Если каждый урок будет начинаться с: «Итак, поприветствуем короля всея опозданий Михаила, что на этот раз? Может, мне за тобой заезжать по утрам?», это убьёт всякое желание приходить на ваши уроки. Пусть опоздавший тихонько проберётся в класс и спокойно сядет.

Если опоздавшие ученики слишком шумно входят в класс, а вы упоительно читаете бунинский рассказ, то есть два варианта: читать тише, тогда входящие будут пробираться, как агенты 007, либо сделать паузу, пока все не рассядутся.

Скачать книгу "Дисциплина без стресса"
3. технологии
Рассылки
время чтения 1 мин.
Все знают, что отправить письмо нескольким получателям одновременно в Gmail очень просто — достаточно добавить нужные адреса в поле "Кому" разделенные запятыми. Однако, если вам часто приходится рассылать письма одной и той же группе людей, например, ученикам одного класса, то есть прекрасный способ упростить эту процедуру. Для этого нужно создать группу контактов и рассылать письма всем участникам этой группы буквально в один клик. Как это сделать - по ссылке
4. Источник информации
Предлагаем вниманию подборку статей, в которых ученый-физик пытается "на пальцах" объяснить фундаментальные законы физики. Все его статьи из рубрики "На пальцах" можно найти по ссылке.

Эти статьи будут интересны как гуманитариям, которым интересна физика, так и ученикам старших классов. Например:
Темная материя на пальцах
Почему время течет вперед
Элементарные частицы на пальцах
Число Грэма на пальцах (очень интересная статья)
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda