Рассылка № 22
Повелители времени: тайм-менеджмент
Уважаемые учителя!

Сегодня мы предлагаем усеченную рассылку. В ней будет только два пункта. Это видео-лекция, посвященная тайм-менеджменту, а также технология Pomidor, которая помогает следить за графиком выполнения своих дел.
Лекция подобрана специально так, чтобы в ней речь шла именно о работе учителя школы. Педагог Ольга Жебровская расскажет о том, как научиться распоряжаться временем, чтобы работа не занимала всё пространство.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Ольга Жебровская Тайм-менеджмент для учителя: как всё успеть? (время 1 час 32 мин. ) - интенсивный вебинар по тайм-менеджменту.
  2. Технологии. Pomidor (время чтения 5 мин.) - техника, которая поможет вам выполнить дела, не отвлекаясь на посторонние вещи.
1. Видео
Педагог Ольга Жебровская дает интенсивный курс по тайм-менеджменту. Постепенно раскачиваясь, к середине лекция становится все более и более интенсивной и полезной. Ниже мы подготовили конспект с указанием времени разделов лекции, чтобы вам было удобнее в ней ориентироваться.
Время просмотра двух частей - 1 час 30 мин.
Содержание вебинара

1.59 – План вебинара
4.27 – Для учителя время течет по особому. Учитель думает рабочими днями, уроками, временем каникул.
8:32 - Что такое управление временем? Если учитель сел писать план урока, то его не оттянешь. Так что с дисциплиной у учителей все хорошо. Хуже – с эффективным распределением времени. Существуют приемы, как совмещать работу и личную жизнь без ущерба для второй. Парадоксы времени.
10:55 - Правило семи дел. Больше семи дел вы не запомните. Нужно записывать.
11.07 - Мы и время – классификация людей в отношении ко времени. Люди спешащие, отстающие, точные и немного не совпадающие со внутренними часами.
12.33 - Я и время. Мои личные качества в отношении времени.
15:59 - Типы регуляции времени по Ковалеву (психологический аспект)
18.14 - Типология личностной организации времени. Узнайте, к акому типу относитесь вы и ваши коллеги.
22.05 - Что важно знать учителю? С каким типом восприятия времени пришли дети.
25.02 - Ученики-жаворонки и ученики-совы.
30:19 - Как проанализировать свое отношение ко времени? (Онлайн-тест)
34.00 - Временная компетентность – 4 умения.
36.03 - Тайм-менеджмент. Система управления временем.
37.18 - Тайм-менеджмент для учителя.
40:00 - Технологии тайм-менеджмента. Как начинать успевать?
44.41 - Уровни планирования дел
47.16 - Главное, чему нужно научиться – целеполаганию. Секреты, как научиться.
54.43 - Планирование. Полезные техники.
1.03 - Воры времени у учителя
1.08 - Маленькие секреты
1.05 - 15 способов управления временем: масса советов!
1.11 - Технологии личной эффективности
1.13 - Конкретный инструмент – матрица Эйзенхауэра покажет, какие дела можно вообще не делать.
1.15 - Как использовать диаграмму Ганта при планировании аттестации?
1.16 - Принцип Парето. 80/20
1.18 - Интеллект карты. Пошаговое руководство, как их создать. Об этой технологии мы рассказывали в 10 рассылке.
1.24 - Делегирование полномочий. Кому отдать свою работу? А что нельзя делегировать?
1.25 - Эффективная работа с информацией
1.26 - Ресурсы. Порталы и сайты. Литература. Одна из ссылок из списка - http://www.uchmet.ru/library/material/142528/
2. технологии
Pomidor
время чтения 4 мин.
Это простой способ, который позволяет сконцентрироваться на определенной задаче, справиться с отвлечениями и помехами. В основе метода лежит принцип 25-минутной работы без прерываний – эти отрезки времени называются «помидорами».

Как работает метод «помидора»:

Вам понадобится: таймер, список дел и ручка.

Из списка дел выбираете задачу, ставите таймер на 25 минут и начинаете работать не отвлекаясь, пока не прозвонит сигнал. Когда время вышло - поставьте «Х» напротив задачи, над которой вы работали. После чего, сделайте перерыв на 5 минут и начните работать снова. Когда задача выполнена – вычеркните ее из списка.

Основные правила:
  • «Помидоры» нельзя делить.
  • Не прерывайте «помидор». А если прервались, то начните его заново.
  • Если задача отнимает больше 5-7 «помидоров», ее нужно разделить на несколько задач.
  • Задачи, которые делятся меньше 1 «помидора» группируйте по несколько.
Советы по работе с техникой помидора:

Защищайте свой помидор. Чтобы сосредоточиться на выполнении соглашения с самим собой и заниматься одним делом в течение 25 минут, вы должны защищать свой помидор. Однако если кто-то врывается в ваш рабочий процесс и просит о чем-то, поинтересуйтесь у собеседника, насколько можно отложить выполнение просьбы. Вместо безотлагательного выполнения дел, возникших из помех, вы ставите их в план на какой-либо из более поздних помидоров, это дает колоссальный выигрыш.

С почтой и телефоном проще: раз в полтора часа просмотреть заголовки новых писем перед тем, как вы приступите к помидору, — более чем достаточно. Ответы на письма и звонки должны планироваться как отдельные дела — не надо выполнять их во время перерыва.

Стратегия работы с внешними помехами:

  • Проинформируйте окружающих: «Я сейчас плотно занят тем-то и тем-то».
  • Договаривайтесь: «Вас устроит, если я вернусь к этому вопросу в четверг или другой день?»
  • Планируйте: запишите название возникшей задачи и позже отведите в своем плане под нее помидор.
  • Выполняйте обещаннное: перезвонить, написать и т.п. – как вы и обещали.
Источник: Humantime
Онйлан-таймер для техники Pomidor. Настраивайте разные временные отрезки для "помидорок" и времени отдыха.
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda