Рассылка № 24
Неуспевающие ученики
Уважаемые учителя!

Они потому и неуспевающие, что просто не успевают за скоростью программы, когда на одну большую тему дается все один-два часа. Куда уж тут успеть? И только у самых самоотверженных педагогов находятся силы и время, чтобы помочь ребятам успеть. Ведь если не залатать одну дыру, то на нее сверху так же неровно будут накладываться новые и новые слову уже непонятной информации. Поэтому в это рассылке мы решили показать, как с проблемой справляются ваши коллеги.

С уважением, «Образование будущего»
найдите Содержание
  1. Видео. Искусствовед и педагог Михаил Казиник рассказывает о своей школе. (время 19 мин. ) - удивительный рассказчик, искусствовед самых широких знаний Михаил Казиник рассказывает, как работает его экспериментальная школа.
  2. Статья. Неуспевающие ученики (время чтения 13 мин.) - в начале мы предс?
  3. Технологии. Горячие клавиши (время чтения 2 мин.) - часто выполняете монотонные движения мышкой при работе с документами? Мы предлагаем упростить себе жизнь и сэкономить время.
  4. Источник информации. Pedlib.ru (время чтения 1 мин.) - сайт с не очень симпатичным дизайном, но большой базой книг по педагогике.
1. Видео
Михаил Казиник: «Классическая музыка ― музыка свободных людей. Рабы ее не слышат».
Время просмотра двух частей - 19 мин.

Музыкант Михаил Казиник с 15 минуты 16 секунды рассказывает о школах нового типа, которые он открывает в Европе и в России. Искусствовед и замечательный рассказчик Михаил Казиник просто заражает своими идеями! Ссылка на интервью на телеканале "Дождь".
Приятного просмотра!

2. статья
Неуспевающие ученики
время чтения 13 мин.
Всемирный банк в 2015 году проводил исследование казахстанских школ. Эксперты обнаружили одну важную проблему – очень часто в наших школах не уделяется внимание отстающим ученикам. В то время как большое внимание должно быть направлено на равные возможности в предоставлении образования, учитывая и удовлетворяя различные образовательные потребности учащихся.

Оказалось, в школах нет систематической политики по поддержке отстающих учащихся. При этом есть необходимость в предоставлении ранней персональной и интенсивной поддержки по предотвращению отставания от учебной программы.

Эксперты советуют Казахстану сконцентрироваться на улучшении низких результатов. Необходимо поощрять школы по раннему выявлению остающихся в учебе и обеспечению своевременной поддержки для слабоуспевающих учащихся, в отличие от акцентирования внимания на «сильных» учащихся.

Действительно, в наших школах делается чрезмерный акцент на подготовку лучших учеников для участия в академических олимпиадах и повышенный приоритет «одаренным детям», что негативно влияет на других учащихся. Учителя направляют основное внимание ученикам с высокими показателями, тем самым уделяя меньше внимания слабоуспевающим ученикам. Школы обычно группируют учащихся по способностям, и такая практика не улучшает общую результативность и может негативно отразиться, если в слабые группы учащихся направляются менее квалифицированные учителя (подробнее - по ссылке)
Советы по работе с неуспевающими учениками
Дайте детям возможность почувствовать собственную важность

Многое может решиться, если ребенок будет чувствовать, что он нужен, и что он вносит полезный вклад. Поручите ему работу, которую другие считают престижной. Может быть самый разговорчивый ученик может быть хорошим представителем школы, а ребенок с художественными способностями смог бы разрисовать стену в классе. Возможно старшие ребята могли бы стать помощниками, кураторами для младших, а самый неусидчивый мог бы быть посыльным классами.

Поощряйте борьбу

Это бывает нелегко сделать, так как мы привыкли оценивать детей по результатам – успешным или не очень. Но исследователи показывают, что очень важно хвалить именно за сам факт усилий, а не за сам успех. Некоторые учителя идут еще дальше и поощряют всех детей делиться своими неуспехами, и тем, как они с ними справляются. Это показывает неуспевающим детям, что проблемы бывают у всех, что это не какая-то зафиксированная черта их характера.

Найдите скрытый талант

Иногда бывает, что мы не смогли увидеть те или иные черты таланта ученика. Найдите их, а затем выделите. Теория многогранного интеллекта от Говарда Гарднера может быть полезной. Он выделяет восемь областей интеллектуального потенциала: пространственный, музыкальный, кинестетический, межличностный, внутриличностный, натуралистический, лингвистический и логико-математический. Обычно школы делают акцент на двух последний. Но дети могут быть одарены в других областях.

Привлекайте родителей на ранних стадиях.

Неважно, поможет это или нет, но нужно привлекать родителей. Ответственность за обучение детей полностью лежит на родителях, не на учителях, так что они должны быть оповещены, что происходит.

Но не говорите лишь, что их ребенок проваливает задания или тексты. Дайте им конкретные идеи, как они могут помочь. Многие родители действительно хотели бы помочь, просто не знают, как именно. Используйте фразы типа «Мы все хотим того-то и того-то, и я верю, что так и произойдет, если…»

Помогайте ученикам насколько это возможно

Конечно, все зависит от вашего уровня и структуры класса, но поставьте в приоритет помощь неуспевающим, когда это возможно. Например, я внесла в расписание время, когда все они могут прийти и поработать над своими пробелами, а у меня есть возможность ходить по классу и помогать индивидуально. Вовлекайте их в эту работу, даже если они этого не попросили сами.

Поощряйте их.

Вспомните, как обескуражены и разочарованы мы бываем, видя неудачи учеников. А теперь представьте, что испытывают они. Иногда кажется, что им все равно, но это только лишь маска или способ преодолеть разочарование. Нужно поощрять их как можно больше – за самые мелкие успехи и улучшения.

Источники: berkeley.edu и teach4theheart.com
3. технологии
Быстрые клавиши
время чтения 2 мин.
Работу с документами очень упрощает знание так называемых "горячих клавиш". В этом нет ничего нового, но по нашим наблюдениям, этими возможностями мало кто пользуется. Попробуйте выучить четыре самых полезных и распространенных комбинации, постепенно вы начнете использовать их на автомате, а скорость работы серьезно увеличится. Это очень удобно, когда нужно совершать монотонные функции мышкой.

  1. Переключение между окнами Alt+Tab. Если вы работаете с двумя документами, и вам постоянно приходится их переключать, то менять их можно автоматически. Большим пальцем прижмите Alt (слева от пробела) и, не отпуская, указательным нажмите Tab (в левом ряду третья клавиша сверху). Откроется второй документ. Нажмите еще раз - откроется первый документ.
  2. Копировать и вставить Ctrl+C и Ctrl+V. Две эти комбинации позволяют копировать и вставлять скопированный текст без использования мышки. При монотонном переносе данных это очень ускоряет процесс.
  3. Поиск по тексту в Word или на сайте Ctrl+F.

С другими полезными комбинациями мы можете познакомиться по ссылке

4. Источник информации
Pedlib.ru - педагогическая библиотека. Сайт визуально не очень приятный, однако на него загружено большое количество загруженных книг.
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda