Рассылка № 27
Проектное образование
Уважаемые учителя!

Проектное обучение придумано не вчера - однако только сейчас о нем начинают говорить в Казахстане.
Его отличие от обычного заключается в том, что ученики не слушают учителя, дающего готовые знания, а добывают их сами. Так они превращаются в настоящих исследователей, а процесс обучения становится интересным и связанным с реальным миром

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Другая школа. Школы-студии. (время 6 мин. 061 сек. ) - видео рассказывает об одной из форм проектного обучения.
  2. Статья. Проектное обучение (время чтения 15 мин.) - попробуйте не проходить учебную программу, а открывать ее вместе с детьми. Возможно ли такое, чтобы дети сами обнаружили то, что уже написано в учебнике?
  3. Технологии. Обработка фото (время чтения 1 мин.) - обрабатывать фото теперь просто
  4. Источник информации. Ася Казанцева (время чтения 1 мин.) - биолог и научный журналист, одна из ведущих популяризаторов науки в России.
1. Другая школа
Школы-студии
Время просмотра 6 мин. 16 сек.

Школы-студии - это другое название школ с проектным обучением. Опыт такого образования очень хорошо укладывается в потребности современного мира.
2. статья
Проектное обучение
время чтения 10 мин.
Проектное Обучение является моделью обучения, ломающей стереотипы и выходящей за рамки традиционной практики краткосрочного, изолированного, ориентированного на учителя преподавания, - это тщательно спланированная учебная деятельность. Знания, полученные от подобного обучения являются долгосрочными, так как разные учебные предметы взаимодействуют между собой, а не изучаются отдельно. Данная модель обучения ориентирована на учеников и включает в себя работу с проблемами реального мира и практикой.

Цель проекта (определяемая как углубленное исследование темы, достойной изучения) заключается в том, чтобы узнать как можно больше о данной теме, а не искать правильные ответы на вопросы, заданные учителем. В ПО классах ученики сотрудничают с одноклассниками в течение определенного периода времени для того, чтобы найти решение проблем, и по окончанию проекта представляют свою работу на суд независимой аудитории. Конечным результатом проекта может быть мультимедийная презентация, игра, письменный отчет, Web-страница или какой-то другой, созданный учениками предмет (модель, макет и т.д.).

Проектное Обучение является:

  • Тесно связанным с реальным миром.
    ПО обеспечивает такой учебный опыт, который с помощью взаимосвязанных с реальностью проектов, позволяет ученикам в комплексе активно развивать и применять свои навыки и знания. Интерес учеников тем больше, чем богаче их знания по предмету, связанные с предстоящими жизненными проблемами.
  • Бросающим вызов.
    ПО поощряет учеников к разрешению комплексных подлинных проблем. Ученики проводят исследования, формируют свое мнение, они объясняют его и синтезируют информацию разными способами. Например, при создании планов для «идеальной школы» в проект входит разработка учебной программы, описание работы учителей, планировка этажей школьного здания, критерии, которыми руководствуются при найме учителей на работу и др. – все это заставляет учеников более глубоко задуматься о своей работе.
  • Мотивирующим.
    ПО признает, что осмысленное обучение повышает у учеников их природное желание учиться и их потребность быть оцененными. Когда у учеников существует возможность контролировать свое обучение, его ценность возрастает. Возможность выбора и контроля, вместе с возможностью сотрудничать с равными себе, также увеличивает их мотивацию. Например, когда ученики сильно заинтересованы в таком проекте, как строительство мостов из зубочисток для изучения инженерных концепций, они более мотивированы принимать участие в работе в классе и завершить работу. Таким образом, математические и инженерные понятия изучаются в более приятной обстановке.
  • Интегрированным
    ПО требует, чтобы ученики использовали информацию из нескольких предметов для решения проблем. В почти каждом проекте ученики работают над заданиями, связывающими предметы. Например, при написании детской книги о Японии ученикам потребуются география, письмо и чтение.
  • Поощряющим к сотрудничеству.
    ПО поощряет сотрудничество между учениками, а также между учениками и учителями; во многих случаях сотрудничество перерастает в общность. Для изучения всех предметов важно, чтобы ученики работали, сотрудничая; сотрудничество является способом обогащения и расширения понимания учениками того, что они изучают.
  • Веселым.
    Ученики наслаждаются Проектным Обучением! Учителя, использующие ПО, говорят что их ученики просто рвутся в школу.
В классах, использующих ПО, проект обычно выполняется маленькими группами учеников, иногда всем классом, а иногда только одним учеником. Основной целью проекта является поиск ответов на вопросы, заданные либо учеником, либо учителем, или учителем, работающим совместно с учеником.

Когда ученики получают свое задание или подробности своего проекта, они решают, как взяться за предоставленную проблему и как ее разрешить. Обычно ученикам дается проблема, при разрешении которой им приходится принять настоящую роль ученого, предпринимателя, исследователя, правительственного чиновника или исторической фигуры. Например, команду учеников могут попросить поставить себя на место члена Международного совета по вопросам защиты окружающей среды, чьей целью является создание рекомендаций для разрешения проблем, связанных с окружающей средой. Конечно же, учитель должен снабдить исходной информацией и проинструктировать учеников, но , однако, сами ученики будут возглавлять поиск направлений решения проблем в рамках, установленных учителем.

ПО фокусируется не на прохождении, а на открытии учебной программы, требуя от учащихся умения самостоятельно задавать вопросы, искать связи и находить решения. ПО является такой структурой, которая превращает пассивный опыт, полученный из лекций учителя, в активную деятельность учеников.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПО обеспечивает множество богатых возможностей для интегрированного обучения. Ученики применяют и объединяют содержание разных предметных областей во время процесса выполнения реального задания, вместо работы в изоляции или при искусственно созданной обстановке. Так как большинство проблем настоящего мира для своего решения требуют интегрированного подхода, то очень ценным является интегрированное обучение разрешению проблем и обеспечение учеников интегрированной помощью по предметам при решении проблем. Например, проект, который требует от учеников сделать набросок плана здания, построения структуры, исследования того, как строительство скажется на состоянии окружающей среды, задокументировать процесс строительства, а также разработать таблицы для рассчетов, потребует использования навыков и концепций, почерпнутых из курсов английского языка, математики, строительства, уроков черчения или дизайна, биологии. В проектах учебный опыт интегрируется, и этот взаимосвязанный опыт помогает ученикам развивать их словарный запас, проникнуться математическими и научными идеями, улучшить навыки грамотности. Чтение и письмо являются стандартными составляющими всех проектов. Чтение – это основа исследовательского процесса, конечный проект в большинстве случаев осуществляется с помощью письма. В зависимости от темы, знания и навыков математика и наука могут быть включены в социальный исследовательский проект.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

У использования ПО в классе существует множество преимуществ. Как уже было упомянуто ранее, ПО мотивирует студентов учиться. Когда ученикам дается возможность самостоятельно руководить своим обучением, то они его намного больше ценят. Из-за глубины исследования, обучение студентов простирается намного далее, чем исследование данной проблемы. Ученики также получают ценные исследовательские и наблюдательные навыки, которых им не получить из традиционных лекций.

В ходе исследования было выяснено, что у учеников, задействованных в ПО, более высокий уровень мышления и развития навыков. Информация, которую они получают, имеет большую вероятность перейти в другие контексты, потому что учеников обучают, как находить и как осмысливать информацию, а не только как запоминать факты.

Также ПО поощряет самостоятельное решение проблем. ПО обучает учеников сотрудничать друг с другом, а также слушать друг друга и общаться. ПО помогает развивать межличностные навыки учеников. Ученики не учатся тому, что думать, но вместо этого, они учатся, как думать.

НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ


Несмотря на то, что у ПО существует множество преимуществ, при его использовании могут возникнуть определенные препятствия. Первое препятствие - это большое количество времени, которое требуется, как на подготовку, так и на претворение ПО в жизнь. На многих учителей может быть оказано давление, направленное на то, чтобы вся учебная программа был охвачена, в то время как ПО этого не делает в традиционном смысле. Однако, выяснилось, что студенты- медики, в обучении которых применялось ПО, получили такие же или даже более высокие баллы при сдаче экзаменов в клинике, чем студенты-медики, которые обучались традиционным способом.

Другим препятствием является то, что, многие ученики проводят годы в классах, где практикуется традиционное обучение, к тому времени, как они впервые сталкиваются с ПО. Они не приучены учиться самостоятельно и испытывают трудности, когда от них ожидают нечто подобное. Точно так же много учителей чувствуют себя комфортно, используя свои традиционные роли обучения. Переход от старой модели обучения к ПО может оказаться трудным. Из-за этого при претворении ПО в жизнь появляется большая потребность в развитии преподавательского состава.
3. технологии
Обработка фото
время чтения 1 мин.
Fotor.com - сайт, на котором онлайн можно обрабатывать фотографии. Придумайте в рамках своего предмета задание для учеников, чтобы они визуализировали что-то из темы урока.

4. Источник информации
Ася Казанцева - биолог и научный журналист. Ее конек - борьба со лженаукой и развенчивание мифов, например, о вреде ГМО. В своих выступлениях она всегда ссылается на мета-исследования, то есть исследования, которые обобщают результаты множества работа по изучаемой теме. Ее словам можно верить, а рассказывает она легко и с юмором.
Organic vs ГМО. Ася Казанцева
Ася Казанцева. Лженаука: как это работает?
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda