Рассылка № 28
Взаимное доверие
Уважаемые учителя!

Отношения с учениками, основанные на взаимном доверии и уважении, - это ли не мечта каждого педагога? Если каждый из опытных наставников имеет в запасе несколько личных секретов, как расположить к себе учеников, то для начинающих учителей этот вопрос особенно актуален. Мы нашли несколько советов, которые могут быть полезны.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Другая школа. Хайтек Хай в Израиле (время 10 мин. ) - мама рассказывает про проектную школу в Израиле, куда ходит ее сын. О проектном образовании мы рассказывали в предыдущей рассылке.
  2. Статья. В поисках доверия (время чтения 5 мин.) - 10 советов начинающим педагогам
  3. Технологии. Send-anywhere (время чтения 1 мин.) - посылайте файлы откуда угодно куда угодно
  4. Видео Источник информации. Что такое MOOC (время просмотра 15 мин.) - дистанционное образование меняет систему обучения по всему миру. Узнайте, как.
  5. Источник информации. Openeu.kz (время чтения 1 мин.) - MOOC на казахском языке от ведущих технических вузов Казахстана.
1. Другая школа
Хайтек Хай в Израиле
Время чтения 10 мин.

Мама Светлана Дорошева делится впечатлениями от новой школы, в которую сын стал ходит с удовольствием.
Источник: FB (по ссылке сам пост мамы и большое количество комментариев с вопросами и ответами от родителей)

Тут Алеша стал делать уроки. Впервые за 7 лет в школе. А у него ж в этом году новая экспериментальная школа с проектным образованием. Я изумляюсь несказанно. Вот, например, английский. Это совсем не то, к чему мы привыкли. Учебников нет. Грамматики нет. Они... читают.

Им велено читать книгу. Не в классе, дома. Любую, на выбор. Уровень языка в книге не особо контролируется. Комикс или Диккенс - не имеет значения. По этой книге даются задания, около 150 штук. Они выбирают дома каждый раз одно или несколько, в зависимости от сложности - и в классе презентуют. Из этих презентаций состоит урок. Собственно, вся учеба. Но!

Заданий очень много, "атакуют" книгу со множества сторон, анализ и работа с текстом ловко перемешаны с развлекательной фигней.

  • Может идти подряд: напишите компаративную таблицу для себя и любого героя книги (что у вас общего, что отличает), нарисуйте это в диаграмме, презентуйте. А следующим пунктом - разработайте дизайн футболки со слоганом из книги и придите в ней в школу.
  • Или там, "опишите конфликт книги на трех разных уровнях: на уровне идеи, на уровне героев, на уровне событий. Поддержите цитатами из книги". Это серьезный анализ, на самом деле. И следом задание - "напишите песню для титров фильма по книге". Споёте на уроке.
  • Выберите одно: добро, зло, справедливость, счастье, страдание, месть, деньги, познание (итд, много перечислено). Расскажите, что это для вас, а потом опишите, как это явление двигает конфликтом в книге? к чему приводит?
  • Подберите саундтрек к фильму, основанному на этой книге. Принесите к класс. Опишите, что к чему и почему.
  • Перепишите концовку книги. (Варианты на выбор: напишите дополнительную главу или синопсис продолжения книги)
  • Заполните карту героя, поддержите свои ответы цитатами (внешность, возраст, характер, поведение-действия, взаимоотношения с другими героями, все дела, короче).
  • Дайте интервью. Напишите вопросы для интервью с любым героем из книги. Потом дайте эти вопросы кому-то с телефоном и ответьте на эти вопросы на камеру.
  • Зайдите по ссылке такой-то, введите 30 новых слов, которые вы выучили из книги и сгенерируйте кроссворд. Распечатайте и принесите, не заполняя, это сделает кто-то другой в классе, будете тянуть вслепую.
  • Нарисуйте карту происходящего в книге.
  • Разработайте свой вариант обложки книги или постера к фильму.
  • Создайте дневник от лица одного из героев книги. Ведите его, пока читаете, поставив себя на место персонажа.
  • Создайте подкаст по книге. Читайте там отрывки, берите интервью у автора, актеров, выдумывайте что хотите, но обновляйте минимум трижды в неделю. Мы все послушаем.
  • Снимите трейлер к фильму.
  • Сделайте рекламную кампанию книге.
  • Перепишите сюжет книги в другом жанре. Что, если бы это был детектив? комикс? стихотворение? пьеса? (список жанров)
  • Напишите письмо автору. Задайте ему вопросы про поступки персонажей, сюжет, и вообще, почему он написал эту книгу. Ответьте на эти вопросы от имени автора. Подготовьтесь к встрече с читателями в классе в образе автора (изучите биографию, оденьтесь соотвественно).
  • Создайте интерактивную хронологию книги (дают ссылку, где заполнять, чтоб сгенерировать такое). Можете использовать текст, картинки, фото, видео и аудио.
  • Перенесите действие книги в другое время и напишите, что тогда?
  • Выберите любого взрослого персонажа из книги и придумайте ему детство. Можете писать, рисовать комикс или снимать фильм - форма подачи любая.
  • Создайте три-дэ книгу-раскладку по вашей книге. (дают ссылку на ресурсы, как такое делать)
  • Создайте стоп-моушен мультик по книге (дают ресурсы-ссылки)
  • Разберите события в книге с точки зрения того, что реально может происходить в жизни, а что - вымысел.
  • Создайте полицейское объявление "wanted" с фотопортретом для злодея книги...
И так 150 пунктов. В классе они, собственно, презентуют то, что сделали по книге. То есть задача еще и в том, чтобы продумать, как именно ты будешь это презентовать, а не просто свалить листочки учителю. Задания можно делать не все. Скажем, обязательных 50, но всего их 150 на выбор. Поскольку презентуют каждый раз все, дети имеют возможность выбрать то, с чем им будет комфортно перед всем классом - ну типа, не все захотят петь песни собственного сочинения или там рисовать сцены из будущего кино по книге на всю стену. Кто-то приносит заготовленное - типа того же интервью, и все его смотрят. Кто-то рисует героя и рассказывает про него. Кто-то таки поет... Алеша, например, к моему полному изумлению.

И вот что меня поражает. Конечно, они без понятия про participle I, participle II и герундий, но говорят свободно и понятно!
2. статья
Взаимное доверие
время чтения 5 мин.
Источник: Pedsovet.su

Доверие ученика является очень ценным ресурсом для учителя, показателем сплоченности и моральной зрелости тандема «педагог-школьник». Настоящему профессионалу под силу создание не только рабочей, но и дружеской, доверительной обстановки на уроке. Такой учитель может по праву гордиться установленными отношениями со своими воспитанниками. Педагог, которому удалось завоевать расположение учеников, вправе рассчитывать на соответствующую отдачу, к примеру, на повышение интереса и мотивации к изучению своего предмета.

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу

1. Ищите в отношениях золотую середину!

Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится. Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников.

Найдите определенный баланс – золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог – это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.

2. Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы запомните новых учеников, тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика – значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен.

3. Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4. Станьте примером и защитником для учеников!

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5. Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?

6. Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей изюминкой урока.

7. Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели. Однако помните, хвалить детей нужно правильно!

8. Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9. Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре – большие весельчаки!

10. Сохраняйте доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!
3. технологии
Send-anywhere
время чтения 1 мин.
Send-anywhere - это приложение для смартфона, а также сайт. С его помощью можно посылать любые файлы откуда угодно и куда угодно.
Например, вам нужно послать файл с компьютера на смартфон коллеге или ученикам.
1. На сайте кликаем по кнопке Add files (Добавить файлы)
2. Подтверждаем отправку, нажав на Send (отправить)
3. Сайт предлагает на выбор несколько вариантов. У вашего коллеги уже должно быть установлено это приложение - в нем он может ввести цифровой код, или сканировать QR-код (квадратный символ справа от цифр), или вы можете выслать ему ссылку на скачивание (символ цепи)

4. Видео
Дистанционное образование (MOOC) - один из вариантов, как будет развиваться образование в будущем, и как оно уже начало развиваться. Анант Агарвал рассказывает, почему это происходит.
4. Источник информации
Дистанционное образование (MOOC) на казахском языке http://openu.kz/ - проект нескольких университетов, которые создают курсы по техническим специальностям. Вы можете использовать их как для личного повышения квалификации, так и для учеников старших классов продвинутого уровня.
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda