Рассылка № 33
Геймификация: учеба как игра
Уважаемые учителя!

Игровые процессы все чаще начинают использоваться в бизнесе - работа превращается в игру, сотрудникам интереснее выполнять рутинные задания.

Конечно же этот тренд не мог не коснуться и образования.
Сейчас в образовании используются настоящие компьютерные игры для получения знаний, а также используют игровые принципы для построение обычного урока.

С уважением, «Образование будущего»
Содержание
  1. Видео. Даниэль Канеман: Загадка дихотомии "опыт-память" (время просмотра - 18 мин. 54. сек) - в чем разница между тем, чтобы испытывать счастье и помнить о нем?
  2. Статья. Геймификация (время чтения 8 мин.) - использование игровых процессов сейчас широко распространяется в бизнесе, а также в образовании. В статье мы представляем, как можно превратить урок в игру.
  3. Технология. Поиск по картинке (время чтения 3 мин.) - помощник для учителя русского языка. «Репетитор онлайн» состоит из двух частей: «Интерактивные диктанты» и «Учебник ГРАМОТЫ». Этот интерактивный курс поможет вам с легкостью обойти подводные камни русского правописания.
  4. Источник информации. Книги "Династии" (время чтения 1 мин.) - фрагменты и полные тексты новых научно-популярных книг.
  5. Познавательный сайт. Кто сейчас в космосе? (время чтения 1 мин.) - сайт, на котором можно узнать,к то прямо сейчас находится в космосе, и кто это
1. Видео
Даниэль Канеман: Загадка дихотомии "опыт-память"
(время просмотра - 18 мин. 54. сек)
2. статья
«Геймифицируй это»:

как пре
вратить урок в игру


время чтения 8 мин.
Источник: ispring.ru

Павел Хромкин: Мой учитель истории однажды на уроке изобразил древнего египтянина. По сюжету боги разгневались на него и отправили в наше время.


Вернуть испуганного «туриста» обратно мог каждый из учеников. Главное — накопить достаточно «магической силы», правильно ответив на ряд вопросов о стране пирамид. «Манной» служили кружочки из синего картона. Стараясь их заработать, в игру включились даже закоренелые двоечники. Урок прошел в 1995 году. А в начале 2000-х такой прием массово стали называть геймификацией в образовании.

Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.

Почему образованию нужны игры

Учёба — это труд. Игра же – сладкая приправа. Она делает обучение увлекательным и приятным, чтобы дети с охотой возвращались в класс.

Человек лучше запоминает то, что вызывает эмоции. Неважно, положительные или отрицательные — любое сильное впечатление оставляет глубокий отпечаток в памяти.

В игре дети раскрываются с неожиданной стороны. Становятся понятны их истинные желания и возможности. Например, тихоня, не блистающий способностями, в процессе игры оказывается хорошим стратегом. В итоге получает признание, повышает самооценку, как следствие — стремится к знаниям.

Образование уже отчасти геймифицировано. В школе ученик правильно выполнил упражнение на уроке – получил хорошую оценку. Допустил ряд ошибок — заработал плохую. В конце каждого учебного года — level up и переход на другой «уровень». Портреты лучших «геймеров» гордо смотрят с доски почета. Зачем останавливаться на достигнутом? Ведь любой урок можно превратить в игру и устроить настоящий фейерверк!

Проработайте сюжет

Чтобы урок стал игрой, в первую очередь нужна увлекательная история. Это стержень квеста. Помните начальный курс математики? Чтобы дети не скучали, микросюжет заложен в основу каждой задачки: «Кролик Крош собрал 16 съедобных грибов и 9 поганок. Сколько всего грибов собрал кролик?».

Определите цели

Здесь обычно возникает проблема с формулировкой. «Изучить ядерное оружие и его боевые свойства» — так себе игровая цель. Смахивает на пункт в учебном плане по ОБЖ. Фраза «в мире началась ядерная война» будоражит больше. Ставьте перед школьниками конкретные игровые цели. Например, «составьте список вещей, которые возьмете с собой при эвакуации». За счет такого подхода дети больше запомнят из теории. Все потому что знания, которые они черпают на уроке, тут же помогают решить конкретную игровую задачу.

Распределите роли между учениками

Игра, при которой ученик выполнил задание и сидит без дела, мало чем отличается от сценария «решил контрольную, сдал тетрадь учителю». Поделите класс на группы и каждой присвойте конкретную роль. Так в мире математики одни могут владеть методами решения, другие — данными. Дети не будут скучать и научатся работать в команде.

Придумайте испытания и правила игрового мира

Это может быть любая математическая задачка, химический опыт, ребус, шарада или языковая анаграмма. Главное — придать задаче интересный контекст. Важно: каждое испытание должно стать условием для продвижения вперед.

Не забывайте и об игровой механике. Это то, как работает игра: ее правила и причинно-следственные связи. Поступив определенным образом, ты получаешь определенный результат.

Например, с каждым пройденным испытанием игроки обретают новые способности. Или для продвижения вперед нужно собрать определенное количество ресурсов.

Все поступки игроков должны иметь последствия. Еще лучше, если от их выбора будет зависеть ход истории. Развилка в сюжете — тоже мощный прием.

Пример: Школьный учитель Дэвид Хантер из Сиэтла разработал целую систему обучения, основанную на игровом сценарии. Книжку по географии он превратил в комикс про зомби, а учебный курс — в квест. Согласно «сюжету» действие происходит в мире зомби-апокалипсиса. Задача детей — просчитать безопасный маршрут, покинуть эпицентр скопления бродячих, не стать добычей, создать человеческую колонию. Успех каждой «миссии» зависит от того, насколько хорошо школьники проходят тесты по миграции, видам рельефа, климату и прочим географическим разделам. Каждое задание, согласно канонам геймификации, ведет на новый «уровень».

Используйте на уроке телефоны и планшеты

На уроках дети не выпускают мобильник из рук? Тем лучше. Придумайте, как можно задействовать их в игре. К примеру, установите на телефоны и планшеты приложение, которое станет ключом к выполнению «миссии».

  • Химия. Дети — группа астронавтов, исследующих Марс. Собрав образцы, им нужно провести химические исследования в портативной лаборатории Chemist (Android и iOS). Сюжет может быть другим. Главное придумать, какую практическую цель имеет опыт в рамках игрового мира.
  • История. Школьники — команда археологов, которая обнаружила древние печати на артефактах погибших цивилизаций. Их нужно просканировать. Печатями здесь могут стать карточки с QR-кодом. Сделайте их при помощи генератора кодов. Футуристическими «сканерами» послужат телефоны с QR-ридерами.
  • География. Ребята – группа ученых, которая изобрела машину времени и готовится отправиться глубоко в прошлое, когда материки еще имели иные очертания. «Машиной времени» послужит EarthViewer (Android и iOS). Приложение покажет, как выглядела планета миллионы лет назад, как росли вулканы Гренландии, менялся климат и ландшафт. Каждый объект на карте содержит историческую и геологическую справку. Минус: приложение англоязычное и разработано для планшетов.
  • Музыка. Будущее. Привычные гитары и барабаны больше не в моде. Музыку теперь творят на виртуальных инструментах. Ваш класс — футуристический оркестр, который готовится к межгалактическом фестивалю. Пусть ребята скачают на гаджеты приложения с музыкальными инструментами (гитара, флейта, пианино, барабаны) и под вашим руководством разучат незамысловатую композицию. Конечно, на фортепиано дети от этого лучше играть не станут. Зато выучат ноты и, возможно, крепче полюбят музыку.
Освоив законы геймификации, можно не только превратить урок в игру, но и самостоятельно создать обучающий квест на компьютере.

Так, три учительницы из московской школы №1363 создали для детей обучающую игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей».

По сюжету, путешествуя по сказочному миру, школьники помогают местным жителям. К примеру, ставят забор вокруг садового участка Лесовичка. Для этого дети используют математические познания. В игре они сродни суперсиле.

«Придуманную игру я использую в шестых классах. В процессе я заметила, что благодаря проекту у многих учеников повысился интерес к предмету. Дети взглянули на математику под другим углом. Их успеваемость выросла», – рассказала один из авторов игры Светлана Шихова.

Какие элементы игры можно использовать на уроке

Очки, уровни, шкала прогресса, рейтинговая система — эти и другие элементы, заложенные в основу любой компьютерной аркады, помогут «собрать» кабинетную игру, вызывающую привыкание похлеще Angry Birds. В хорошем смысле слова.

Суть — облечь трудности в веселые игровые миссии. При таком подходе монстры — это домашние задания, битвы с боссами — тесты и контрольные работы. За каждую «победу» игрок получает опыт, который, к примеру, влияет на оценку.

Цель — повысить мотивацию и вовлеченность детей, чтобы они не морщились от очередного ДЗ и тяжело не вздыхали при слове «диктант».

Пример: Даже мусор дети будут собирать с азартом, если превратить его в ресурс для победы. Это концепт экологического квеста «Чистые игры». Если вкратце, то здесь за железные банки, фантики и коробки игроки зарабатывают очки. Те, у кого их больше, получают приз. Уже проведено 38 игр, собрано 106 тонн мусора, а стоило просто добавить субботнику элементы игры.
3. Технология
Поиск по картинке может пригодиться в нескольких случаях. Например, если у вас есть фотография какого-то места или картины, и вам нужно узнать, где это находится.
Также поиск по картинке может пригодиться, что найти это же изображение, но большего размера.
Мы расскажем,к ак искать по картинкам в Google:

1 способ. Загрузите изображение
  1. На странице images.google.com или в любом результате поиска изображений нажмите на значок.
  2. Перейдите на вкладку Загрузить файл.
  3. Нажмите кнопку Выберите файл.
  4. Укажите изображение на компьютере

2. Поиск с помощью URL изображения

  1. Нажмите на изображение в окне браузера правой кнопкой мыши и в меню выберите Копировать URL картинки.
  2. На странице images.google.com или в любом результате поиска изображений нажмите на значок.
  3. Перейдите на вкладку Указать ссылку.
  4. Вставьте скопированный URL в окно поиска.
  5. Нажмите кнопку Поиск по картинке.
Другие способы и дополнительная информация по ссылке.
4. Источник информации
Фонд «Династия» поддерживает издание книг в области естественных и гуманитарных наук - www.dynastyfdn.com.
5. Познавательный сайт
Кто сейчас в космосе?
время чтения 1 мин.
Очень интересный сайт, на котором можно узнать,
сколько человек находится в космосе прямо сейчас.
Посмотрите, кто эти астронавты на сайте
www.howmanypeopleareinspacerightnow.com
Благодарим вас за внимание и надеемся, что наша подборка была для вас полезной. Следующую рассылку ждите через неделю.
Made on
Tilda