Учитель БУДУЩЕГО

бесплатный онлайн-курс для учителей
Учитель будущего
Данный онлайн-курс разработан специально для казахстанских учителей на русском и казахском языках, чтобы помочь в изучении современных методик обучения. Курс - бесплатный по подписке, приходит на электронную почту в виде 34 уроков на разные темы.
Разработчики курса - совместная команда проекта "Образование будущего" (форум, фонд и премия в сфере образования) и "Четвертая четверть" (мероприятие и дискуссионная площадка для учителей).
34

урока по подписке на русском и казахском языках
444 000

преподавателей в системе образования
2 800 000

количество учащихся школ в Казахстане
100+

часов полезной информации и новых методик в образовании
План обучения
Это первая рассылка в череде следующих 33-х. Зная, как много времени вы дарите нашим детям, мы решили помочь вам в поиске полезной информации. В каждой рассылке вы найдете компактно собранные данные об идеях, технологиях и источниках, которые могут пригодиться в преподавательской работе. Мы надеемся быть полезными для вас.
Информации стало так много, что порой сложно отличить, где правда, а где ложь. Подарите детям метод, который поможет им сомневаться!
Домашнее задание - важнейшая часть школьного образования. В 2016-2017 учебном году в Казахстане велись жаркие споры о том, сколько нужно давать ученикам на дом. Однако объем - это только один вопрос. Другой - какие задания давать в мире, где просто накопление информации уже ничего не значит, где важно творчески относиться к поиску решения проблемы? Немного об этом в этой рассылке.
Что вы думаете об оценках? Не тесно ли вам в рамках от двух до пяти? Мы подготовили небольшие конспекты, в которых педагоги делятся своим мнением относительно того, почему наши классические оценки не очень хорошо работают.
Психологи выделяют три типа учительского поведения. По их мнению есть учителя с акцентом на своем "Я" - они концентрируются на себе и подчеркивают свое превосходство. Есть учителя, работающие по модели "Другой" - в этом случае они неосознанно подлаживаются под учеников, вплоть до самоуничижения. А вот педагоги модели "Я - Другой" выстраивают отношения на равных. О том, как искусно совмещать три модели вы знаете на своем опыте, мы лишь представим мнение одной учительницы в статье "Искусство говорить друг с другом".
Вы - главная ценность страны. Это знают те, кто понимает, что именно в ваших руках будущее Казахстана. Учитель создает все будущие профессии и задает направление юным умам.
При этом мы знаем, как вам сложно - в первую очередь эмоционально. В этой рассылке представлен небольшая статья, которая поможет спастись от эмоционального выгорания. Многих вам сил!
Вы, наверное, заметили, что "новые" дети с трудом читают. Есть мнение, что виной так называемой клиповое мышление, которое развивается из-за того, какой огромный объем разнообразной информации дети получают через различные устройства. Наверное, это не плохо и не хорошо - это данность новой эпохи. И вопрос стоит скорее всего так - каким должен быть новый подход, чтобы влюбить учеников в книги.
Следующие 12 рассылок покажут, в каком направлении движется глобальное школьное образование. Казахстан стремится вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны. Казахстанские делегации постоянно принимают участие в международных конференциях ОЭСР в рамках проекта «Будущее образование и навыков: образование 2030» - это означает, что Министерство образования и науки Казахстана в целом заинтересовано в международном обсуждении будущего образования.
Ключевая фраза книги "Четырехмерное образование" звучит так: "Сегодня мы готовим учеников к профессиям, которые пока не существуют, и к использованию технологий, которые ещё не изобретены, чтобы решить проблемы, которые мы пока даже не считаем проблемами".
В этой рассылке будет идти речь об увеличение жизни, росту взаимосвязи людей и появлении умных машин
Еще одна рассылка посвящена будущему. Как быть, если в будущем человек наполовину будет состоять из имплантов? Где заканчивается человек и начинается машина? Интересно было бы узнать у детей, что они думают о новых этических проблемах будущего.
Какие навыки понадобятся через 10-20-30 лет? В книге "Четырехмерное образование" есть предположения и на этот счет. Одним из самых главных навыков будущего - это креативность в решении задач.
О критическом мышлении мы уже писали. Но нам хотелось бы еще раз сделать акцент на этой теме в разрезе образования будущего.
Письмен­ные работы или устные ответы, чаще всего подразумевают само­стоятельное выполнение, и, таким образом, в сущности, не под­разумевают обмена информацией. В будущем взаимодействие станет неотъемлемой частью обучения.
Исследования показали, что если группа организована хорошо, то она при решении задачи она показывает лучше, чем каждый из ее членов в отдельности. Умение работать в команде - один важнейших навыков в мире, где информационное общение становится основой экономики.
Кроме навыков программа "Образование 2030" предполагает уделять большое внимани воспитанию характера, тех черт, которые будут критически необходимы. В этой рассылке речь пойдет о любознательности
Смелость и отвага - эти качества характера нужны по двум причинам. С одной стороны, Казахстан с каждым годом все больше втягивается в глобальную конкуренцию на рынке труда. А потому наших детей нужно научить не бояться. А с другой стороны, отвага нужна и для того, чтобы предложить миру что-то нестандартное.
Нравственность и лидерство - еще две черты характера, о которых говорит программа "Образование 2030". Интересно, как меняется концепция лидерства - она уже не рассматривается в связке с харизматическими личностями, это скорее навык, которому можно научить.
Мета-познание, другими словами, — это процесс мышления о мышлении. В него входит рефлексия текущего положения дел, бу­дущих целей, возможных действий, и стратегий поведения, а так же их гипотетических результатов.
Оно позво­ляет применять полученные компетенции при работе со всеми об­ластями знания, что важно для учащихся, готовящихся к реальной жизни, в которой четкое разделение на дисциплины исчезает, и каждый обязан подбирать способности из всего диапазона своего опыта, чтобы эффективно использовать их для решения текущих задач.
Сами того не осознавая, учащиеся переняли от общества неко­торый набор установок о себе, своих талантах и важности тяже­лой работы. Мы видим множество различных форм проявления этих глубинных представлений. Учащиеся часто хвастаются тем, как мало они выучили перед тем или иным экзаменом, который они, в результате, хорошо сдали, или утверждают, что им «просто не даётся» тот или иной предмет. Эти и множество других стере­отипов поведения свидетельствуют об их подсознательных пред­ставлениях о том, сколько таланта и тяжелой работы требуется для успеха.
Многие учителя знают, что худший урок — это урок после физкультуры: детей невозможно собрать, они гиперактивны, жизнь из них так и хлещет. Но соорудить порядочную дисциплину в классе бывает сложно и на первом уроке в начале дня. Здесь учителю необходимо подключить все 100% мозга и, в первую очередь, справиться с собственным гневом. Дашь слабину — волна непослушания и неповиновения захлестнёт тебя с головой.
Мы расскажем о некоторых советах, как восстановить рабочую обстановку без ущерба для своему настроению
Ваша работа - одна из самых сложных в стране, это очевидно. И потому остается только удивляться, как вам удается не терять оптимизм, продолжать касаться умов и сердец наших детей.
В 21 рассылке мы хотим выразить свое восхищение. В этой рассылке мы будем говорить о мотивации - зачем люди становятся учителями. Может быть это вдохновит кто немножко устал, и кому нужна капля поддержки.
Сегодня мы предлагаем усеченную рассылку. В ней будет только два пункта. Это видео-лекция, посвященная тайм-менеджменту, а также технология Pomidor, которая помогает следить за графиком выполнения своих дел.
Лекция подобрана специально так, чтобы в ней речь шла именно о работе учителя школы. Педагог Ольга Жебровская расскажет о том, как научиться распоряжаться временем, чтобы работа не занимала всё пространство.
Невероятно важно жить и работать в окружении единомышленников. Но очень может быть, что есть люди, которых вы еще не знаете. Для этого и нужен нетворкинг - построение новых связей, а также укрепление старых.
Они потому и неуспевающие, что просто не успевают за скоростью программы, когда на одну большую тему дается все один-два часа. Куда уж тут успеть? И только у самых самоотверженных педагогов находятся силы и время, чтобы помочь ребятам успеть. Ведь если не залатать одну дыру, то на нее сверху так же неровно будут накладываться новые и новые слову уже непонятной информации. Поэтому в это рассылке мы решили показать, как с проблемой справляются ваши коллеги.
Дети так жестоки, что перед ними пасуют даже учителя. Школьная травля (булинг), бессмысленная и беспощадная, всегда была, есть и будет.

Также мы хотим представить новую рубрику "Другая школа", в которой мы будем публиковать рассказы о том, как устроены школы в других культурах. Нам кажется, что это может быть интересно, и из этих историй можно почерпнуть новые идеи!
Одна из самых редких в нашем обществе способностей - уметь вести дискуссию так, чтобы от нее было полезно всем ее участникам.
Уметь критически высказываться и принимать критику - невероятно важное умение, в основе которого лежит не просто общение, а общение обогащающее. В этой рассылке мы предлагаем материал, который вы можете использовать, чтобы научить детей отличать просто негативное высказывание от конструктивной критики.
Проектное обучение придумано не вчера - однако только сейчас о нем начинают говорить в Казахстане.
Его отличие от обычного заключается в том, что ученики не слушают учителя, дающего готовые знания, а добывают их сами. Так они превращаются в настоящих исследователей, а процесс обучения становится интересным и связанным с реальным миром.
Отношения с учениками, основанные на взаимном доверии и уважении, - это ли не мечта каждого педагога? Если каждый из опытных наставников имеет в запасе несколько личных секретов, как расположить к себе учеников, то для начинающих учителей этот вопрос особенно актуален. Мы нашли несколько советов, которые могут быть полезны.
В развитых странах принято считать, что учитель - это специалист, поэтому никто не вправе советовать как и что делать специалисту. Например, в Финляндии родители только спрашивают у учителей совета, но никогда не пытаются вмешиваться в учебный процесс, так как понимают, что это не их область специализации.
К сожалению, казахстанским учителям приходится "держать оборону" по нескольким направлениям - внешняя администрация, внутренняя, дети и родители.
Но раз уж в нашей культуре так сложилось, что родители играют большую роль, давайте посмотрим, как можно использовать их участие во благо.
Все когда-то писали в школе сочинение "На кого я хотел бы быть похожим". И часто мы писали просто то, что нужно. Но в реальной жизни нам действительно часто нужна ролевая модель, человек, чья жизнь, чьи поступки, принципы и идеалы вдохновляют вести себя так же.
Для многих детей ролевой моделью становится учительница или учитель. Это огромная радость, что твоя жизнь вдохновляют других на подражание, но и огромная ответственность. Нет методик, как быть "хорошим для всех", но однозначно каждый учитель для какого-то ученика становится ролевой моделью - на время или в конкретной ситуации. Наверное, это и есть воспитание на собственном примере.
Существует научное описание процесса обучения. Ее описывает кривая обучения, знать о которой нужно не только учителям, но и ученикам, и родителям.
Это знание позволяет представлять процесс обучения не как что-то бесконечное, однообразное, а именно как процесс - со своими фазами, этапами и концом.
Фасилитация - это способ управления проектом, когда группа делает все сама, а эксперт по социальным связям (фасилитатор) лишь направляет участников с помощью техник и сценариев. Это интересная форма для групповой работы учащихся. Фасилитатором можете быть как вы, так и ученик, которому вы делегируете эту функцию.
Фасилитация нужна для поиска самого лучшего решения - с ее помощью можно выстраивать уроки гуманитарного направления.
Игровые процессы все чаще начинают использоваться в бизнесе - работа превращается в игру, сотрудникам интереснее выполнять рутинные задания.
Конечно же этот тренд не мог не коснуться и образования. Сейчас в образовании используются настоящие компьютерные игры для получения знаний, а также используют игровые принципы для построение обычного урока.
Участие бизнеса в школьном образовании может хорошо сказаться если не на его качестве, то как минимум на инфраструктуре. О том, в каких формах можно наладить сотрудничество между школами и бизнесом в видео нашей последней рассылки.
Регистрация
Зарегистрируйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к модулям "Учитель будущего".
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 94-V «О персональных данных и их защите» и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ТОО "Линкольн Браун"
Made on
Tilda